Порядок оформления заявки на карту контролера

При условии:

  • Работа с представителем заявителя – контрольного органа – происходит в офисе на автоматизированном рабочем месте, подключенном к защищённому каналу связи.
  • У представителя заявителя должна быть машиночитаемая доверенность (МЧД), учтенная ФБУ «Росавтотранс».
  • Оформлением заявки занимается сотрудник организации, которая является доверенным лицом Удостоверяющего центра (ДЛ УЦ).
  • Сотрудник ДЛ УЦ авторизовался под учётной записью пользователя с ролью «Оператор» или «Старший оператор» в информационной системе «Интерфейсе заказов КТ» (ИС ИЗКТ).

  1. Идентифицировать представителя заявителя (далее – заявитель) по основному документу, удостоверяющему личность (только по оригиналу).
  2. Принять пакет документов заявителя и проверить комплектность. Контрольный орган предоставляет правильно заверенные копии оригиналов документов.
    Скачать «Памятка по пакету документов для оформления карты контролера»>>
    Порядок заверения документов регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003 Порядок заверения документов регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003, запись: «копия верна», должность уполномоченного должностного лица, его подпись и расшифровка подписи, дата, оттиск печати. Для заверения можно использовать факсимиле, но подпись только собственноручная.
  3. Дать заявителю бланки договоров оказания услуг на изготовление карты тахографа для ознакомления. В договор должно быть включено или взято отдельно согласие на обработку персональных данных. Заявителю необходимо заполнить и подписать договор.
  4. Взять у заявителя устное согласие на снятие копий с оригиналов документов.
  5. Отсканировать заверенные контрольным органом копии документов для формирования электронной заявки в ИЗКТ.

Сформировать заявку на карту контролера:

  • загрузить сканы документов заявителя;
  • запустить автоматическое распознавание документов;
  • проверить результаты распознавания;
  • заполнить вкладки формы создания заявки;
  • сохранить заявку (заявка примет статус «Принято в обработку).

Сформировать и распечатать заявления в адрес организации-изготовителя (ОИ) и Удостоверяющего центра (УЦ).

Скачать «Инструкция по формированию документов»>>

Передать заявителю распечатанные заявления на проверку и подпись:

  • в заявлении на выдачу карты тахографа в адрес ОИ заявитель ставит собственноручную подпись с расшифровкой синей ручкой, в необходимых местах ставится печать организации (для ЮЛ);
  • в заявлении на выдачу карты тахографа в адрес ОИ на втором листе в рамочке с личной подписью заявитель расписывается чёрной ручкой;
  • в заявлении в адрес УЦ ставит собственноручную подпись с расшифровкой синей ручкой.

Провести фотофиксацию заявителя, то есть подтверждение его личного присутствия в офисе при подаче заявления с помощью контрольной фотографии.

Рекомендации по фотофиксации:

  • Фотографировать можно на обычный смартфон, фотоаппарат или камеру.
  • Заявитель в кадре держит в руках на уровне груди первый (титульный) лист заявления или расписки в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ». Обратите внимание, шаблоны заявлений и расписок обновились.
  • На фотографии четко видны лицо заявителя и сам документ. Фон не важен.
  • Качество фотографии должно быть хорошим, чтобы при просмотре на компьютере можно было разобрать, что написано на листе, а QR-код был доступен для распознавания. Рекомендуется делать фотографии в разрешении 1920×1080, которое позволяет проверить распознание QR-кода приложением смартфона.

Полученная фотография загружается в дополнительное вложение «Контрольная фотография».

Подробнее о фотофиксации >>

Проверить заполненный заявителем договор оказания услуг и предложить внести платёж по договору через кассу или предоставить заявителю реквизиты для оплаты.

  1. Подготовить и загрузить в заявку заявления в адрес ОИ и УЦ:
    • заполнить нижнюю часть заявления в адрес УЦ, поставить подпись и печать организации;
    • отсканировать готовые заявления;
    • обработать и загрузить образец личной подписи заявителя из заявления в адрес ОИ;
    • заявление в адрес УЦ подписать КЭП организации или уполномоченного сотрудника;
    • загрузить оба заявления во вложения заявки на карту контролера.
  2. Перевести заявку в статус «Данные проверены».

  1. Удалить файлы с персональными данными заявителя с рабочего компьютера.
  2. Сообщить заявителю, как и когда получить готовую карту.