Что делать при неисправности карты тахографа?

25.09.2023

Действие владельца карты тахографа (КТ) при ее неисправности зависят от двух факторов: причины неисправности и гарантийного срока. Гарантийный срок устанавливается организацией-изготовителем (ОИ) и обычно составляет 12 месяцев.

Существует два сценария:

  • Если гарантийный срок вышел или причина неисправности связана с неправильной эксплуатацией КТ, следует обратиться в любой пункт выдачи карт (ПВК) для замены карты по дефекту. Карта будет заменена за счет владельца.
  • Если гарантийный срок не закончился и причина неисправности не связана с неправильной эксплуатацией КТ, следует обратиться в ПВК, который ее выдал, для замены карты по гарантии. Карта будет заменена за счет ОИ.

Для замены карты по гарантии необходимо, чтобы ОИ провела экспертизу КТ. Если случай будет признан гарантийный, ОИ предоставит гарантийное письмо, необходимое для замены карты по гарантии.

Владелец КТ может обратиться в ПВК, в котором получал карту, для формирования запроса на экспертизу. Если владелец не помнит, в каком ПВК получал карту, или необходимо уточнить контактные данные, он может узнать необходимую информацию в службе технической поддержки по телефону 8 (800) 333-30-92.

Для самостоятельного оформления запроса необходимо отправить в ОИ пакет документов, куда входят:

  1. Карта тахографа.
  2. Скан лицевой и оборотной стороны карты.
  3. Заявление рекламацию (Заявление на проведение экспертизы карты тахографа).

Шаблон заявления и адрес ОИ можно уточнить у организации-изготовителя карты. Список организаций-изготовителей >>.
Наименование организации-изготовителя карты водителя указано на лицевой стороне КТ в пункте 4c. 

  • Гарантийные сроки и условия гарантии у разных производителей могут отличаться. Если гарантийный срок закончился или заканчивается через несколько дней на момент отправки документов, вам могут отказать в замене по гарантии. Информацию об условиях гарантии уточняйте у организации-изготовителя.

По результатам экспертизы возможны три сценария:

  1. Дефект карты подтвержден, случай признан гарантийным — карта тахографа подлежит замене по гарантии за счет изготовителя.  
  2. Дефект подтвержден, случай не признан гарантийным (дефект по вине заявителя) — карта тахографа подлежит замене по дефекту за счет заявителя. 
  3. Дефект не подтвержден, карта работоспособна — работоспособная карта возвращается владельцу.