Порядок настройки тахографа

Настройка тахографа должна включать:

  1. корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
  2. введение в тахограф значения максимальной разрешенной скорости для данного транспортного средства;
  3. обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.

Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года, либо после:

  1. изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
  2. изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
  3. изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;
  4. ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
  5. замены блока СКЗИ тахографа;
  6. нарушения пломбировки тахографа.

Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункты 5,6,7 Приложение N4 ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)