Заменить карту по гарантии можно в том случае, если дефект возник по вине изготовителя и гарантийный срок на карту еще не закончился. Гарантийный срок карты зависит от организации-изготовителя и обычно составляет 12 месяцев с даты начала действия карты. Если дефект был обнаружен после истечения гарантийного срока, следует оформлять заявление на замену по дефекту.
Для подтверждения гарантийного случая необходима экспертиза карты, которую проводит организация-изготовитель. Как правило, сроки экспертизы не превышают 10 дней. По ее результатам возможны три сценария:
- Дефект карты подтвержден, случай признан гарантийным — карта тахографа подлежит замене по гарантии за счет изготовителя. Организация-изготовитель предоставит гарантийное письмо, необходимое для оформления заявки на замену карты по гарантии.
- Дефект подтвержден, случай не признан гарантийным (дефект по вине заявителя) — карта тахографа подлежит замене за счет заявителя.
- Дефект не подтвержден, карта работоспособна — работоспособная карта возвращается владельцу.
Пакет документов для замены по гарантии:
- Основной пакет документов для гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства.
- Гарантийное письмо от организации-изготовителя.
Скачать пример гарантийного письма от АО "НТЦ "Спецпроект"
-
Обратите внимание!
При оформлении заявления на замену по гарантии карты мастерской следует заранее предупредить мастера о том, что заменить карту можно будет только в том случае, если у него на руках больше нет активных карт. В противном случае заменить карту по гарантии будет невозможно, даже если случай признан гарантийным. -
Причина: согласно изменениям, внесенным в п. 5 Приложения N 3 к Приказу N 440 Минтранса РФ, с 1 сентября 2022 года мастер по обслуживанию тахографов обязан использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной на его имя. При этом карты, выпущенные ранее вступления в силу указанных изменений, действуют до окончания их срока действия, либо до выхода их из строя (в зависимости от того, что произойдет раньше).