Карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей. Срок действия карт предприятия – 3 года.
Описание элементов защиты карты предприятия СКЗИ>>
Порядок оформления карты предприятия
Карту предприятия может получить владелец транспортного средства — физическое лицо (далее – ФЛ), индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или юридическое лицо (далее – ЮЛ) на своего представителя (ФЛ, назначенное ответственным за эксплуатацию тахографов) с оформленной машиночитаемой доверенностью (далее – МЧД).
Пакет документов и заявлений для оформления карты предприятия СКЗИ
Пакет документов на изготовление карты предприятия предоставляется в зависимости от того, кто является владельцем транспортного средства (далее – ТС).
Этап N 1
Владелец ТС — физическое лицо
Карта предприятия может быть оформлена на имя ФЛ – владельца транспортного средства. В роли Заявителя на изготовление карты предприятия может выступать только ФЛ лично. Пакет документов состоит из оригиналов документов Заявителя.
Для подачи заявления на изготовление карты предприятия ФЛ необходимо предоставить обязательный пакет документов:
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий регистрацию на территории РФ
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта по форме АДИ-РЕГ или СНИЛС
- Документ, подтверждающий идентификационный номер налогоплательщика РФ (ИНН)
- Нотариально заверенный перевод на русский язык необходимых документов (только для иностранных граждан).
Владелец ТС — юридическое лицо и индивидуальный предприниматель
Карта предприятия может быть оформлена на имя ФЛ, представителя ЮЛ или ИП. В роли Заявителя на изготовление карты предприятия выступает сотрудник, назначенный ответственным за эксплуатацию тахографов и имеющий учтённую в реестре ФБУ «Росавтотранс» МЧД на своё имя от владельца транспортного средства (ЮЛ или ИП).
Как зарегистрировать личный кабинет на портале ФБУ «Росавтотранс» и оформить МЧД на представителя, читайте в нашей статье >>
Пакет документов на карту предприятия состоит из копий документов Заявителя, а также копий документов владельца транспортного средства (юр. лица или ИП). Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом владельцем транспортного средства (юр. лицом или ИП).
Для подачи заявления на изготовление карты предприятия ЮЛ или ИП необходимо предоставить обязательный пакет документов:
- Заверенная копия документа, удостоверяющего личность Заявителя.
- Заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию Заявителя на территории РФ.
- Заверенная копия документа, подтверждающего регистрацию Заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учёта по форме АДИ-РЕГ или копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования СНИЛС.
- Заверенная копия документа, подтверждающего идентификационный номер налогоплательщика РФ (ИНН Заявителя).
- Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ (ИП) с присвоением основного государственного регистрационного номера (индивидуального предпринимателя) (ОГРН/ОГРНИП).
- Заверенная копия свидетельства (уведомления) о постановке на учёт ЮЛ (ИП) в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
- Заверенная копия документа о назначении лица, ответственного за эксплуатацию тахографов.
- Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ЮЛ в соответствии с законодательством иностранного государства (только для иностранных ЮЛ).
- Нотариально заверенный перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность Заявителя (только для иностранных граждан).
- МЧД на Заявителя, оформленная в личном кабинете на портале ФБУ «Росавтотранс» с ролью «Автотранспортное предприятие» и учтённую в соответствующих перечнях, подтверждающую право Заявителя действовать от имени юр. лица (ИП) .
При подаче документов необходимо приложить оформленную и учтённую в ФБУ «Росавтотранс» МЧД в виде, обеспечивающем проверку электронной подписи МЧД.
При замене или обновлении ранее выданной карты необходимо к основному пакету документов предоставить дополнительный пакет документов на карту предприятия:
- Копия последней, ранее выданной, карты предприятия (при обновлении карты).
- Гарантийное письмо (при замене карты по гарантии).
- Заключение экспертизы (при замене карты по гарантии).
- Справка об утере или краже ранее выданной карты (при замене карты по утере/краже).
- Справка о смене ФИО (при замене карты в связи с изменением персональных данных).
Этап N 2
Необходимо заполнить заявления на изготовление карты тахографа для предприятия:
- Заявление о выдаче (замене, обновлению) карты предприятия (скачать Заявление)
- Заявление на создание и выдачу ключей электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в соответствии с регламентом Удостоверяющего центра (скачать Заявление)
Для физ. лиц – заявления должны быть заверены собственноручной подписью Заявителя.
Для юр. лиц (ИП) – все заявления заверяются печатью юр. лица (ИП) и собственноручной подписью Заявителя.