Как выполнить активизацию блока СКЗИ

Предприятия, владеющие транспортными средствами (ТС) с тахографами, должны проводить активацию и настройку блока СКЗИ. Активация необходима при вводе ТС в эксплуатацию, а также при замене блока СКЗИ тахографа. Данная процедура должна выполняться только в специализированной мастерской, обладающей лицензией от ФСБ. С актуальным перечнем аккредитованных мастерских можно ознакомиться на сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе  «Сведения о мастерских» .

Активизация осуществляется на имя владельца транспортного средства (ВТС): для физических лиц — непосредственно на имя владельца, а для юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) — на имя представителя, обязательно имеющего машиночитаемую доверенность (МЧД).

Для активизации блока СКЗИ тахографа владельцу транспортного средства необходимо сделать следующее:

1. Зарегистрироваться в личном кабинете на портале АИС ТК (только для ЮЛ и ИП).

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть зарегистрированы в личном кабинете на портале АИС ТК.
Инструкция «Как создать личный кабинет на портале АИС ТК».

2. Оформить МЧД (только для ЮЛ и ИП).

На представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должна существовать машиночитаемая доверенность в системе АИС ТК. Если МЧД нет, то её нужно создать. Скачать инструкцию по созданию машиночитаемой доверенности на портале АИС ТК.
Доверенность должна быть зарегистрирована в реестре ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»Что такое машиночитаемая доверенность читайте в нашей статье>>

3. Подготовить пакет документов (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии):

Для физических лиц:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта по форме СНИЛС;
  • документ, подтверждающий идентификационный номер налогоплательщика РФ (ИНН);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС, СТС, техпаспорт).

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:

  • документ, удостоверяющий личность представителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта по форме АДИ-РЕГ;
  • ОГРН/ОГРНИП организации;
  • МЧД представителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС, СТС, техпаспорт).

4. Приехать в мастерскую вместе с подготовленным пакетом документов и ТС, на которое требуется провести активизацию.

Оператор мастерской:

  • проверит документы и заполнит заявку;
  • распечатает заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСЭП).

Потребуется проверить правильность данных в заявлении и подписать его. После этого оператор:

  • загрузит заявление в систему;
  • установит блок СКЗИ в тахограф;
  • на основании данных заявки сформирует запрос на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСЭП) на карте мастерской;
  • при помощи карты подпишет запрос в тахографе и перенесет на неё серийные номера блока СКЗИ и тахографа;
  • отправит запрос на проверку в ФБУ «Росавтотранс» и Удостоверяющий центр.
  • обработает ответ ведомств и запишет на карту мастерской полученный КСЭП;
  • распечатает расписку о получение КСЭП.

Расписку, так же, как и заявление, необходимо проверить и подписать.

Далее оператор:

  • загрузит подписанную расписку в систему;
  • при помощи карты мастерской загрузит КСЭП в блок СКЗИ;
  • активизирует ТС в блоке СКЗИ.

О сроках завершения процесса активизации оператор сообщит вам на месте.