Новый порядок подачи заявления на карту мастерской

С 1 сентября 2022 г. заявителем на карту мастерской должен быть мастер по обслуживанию тахографов, на которого оформлена машиночитаемая доверенность (МЧД) и сведения о котором учтены в соответствующем перечне ФБУ «Росавтотранс».

МЧД на мастера по обслуживанию тахографов оформляется в личном кабинете мастерской на портале системы тахографического контроля ФБУ «Росавтотранс». На момент подачи заявления срок действия МЧД должен быть активен.

Мастер по обслуживанию тахографов может иметь лишь одну активную карту, которая привязывается к конкретной мастерской. Если мастер работает в нескольких мастерских, оформить отдельную карту для каждой из них он не сможет. Допускается оформление второй карты мастерской за 6 месяцев до окончания срока действия ранее выданной карты, при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой.

Новый порядок работы регламентируется приказом Минтранса России от 3 февраля 2022 г. N 27 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 и № 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"».

Перечень изменений, которые коснутся работы мастерских

Пункт 12 приложения N 1 регламентирует информацию, которая должна содержаться на лицевой стороне карты мастерской. Ранее на карте указывались фамилия и имя руководителя мастерской. Теперь на карте могут быть указаны фамилия и имя руководителя юридического лица или ИП, либо мастера по обслуживанию тахографов.

БЫЛО СТАЛО
позиция «2.» — фамилия руководителя мастерской позиция «2.» — фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за обслуживание тахографов (далее — мастер по обслуживанию тахографов)
позиция «3.» — имя руководителя мастерской позиция «3.» — имя лица, указанного в позиции «2.»
позиция «6.» — личная подпись руководителя мастерской позиция «6.» — личная подпись лица, указанного в позиции «2.»

Вследствие изменений в пункте 1 приложения N 3 в список тех, кто должен использовать тахографы, добавятся мастерские:

БЫЛО СТАЛО
  1. водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
  2. владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  3. контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  4. ФБУ "Росавтотранс" — в целях обеспечения использования тахографов.
  1. водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
  2. владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  3. контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  4. ФБУ "Росавтотранс" — в целях обеспечения использования тахографов.
  5. Мастерскими — в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Изменения в пункте 5 приложения N 3 вводят формулировку правила о количестве действующих карт мастерской, которое может одновременно иметь руководитель мастерской или мастер по обслуживанию тахографов. Теперь оно ограничивается одной действующей картой.

БЫЛО СТАЛО
  • Водителю должна передаваться одна карта водителя.
  • Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

  • Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

Изменения в пункте 6 приложения N 3 расширяют обязанности ФБУ «Росавтотранс» по организации и учету:

В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:
1)   осуществлять учёт в соответствующих перечнях сведений:

БЫЛО СТАЛО
  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
  • о мастерах по обслуживанию тахографов;
  • о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов.

2)   организовать:

БЫЛО СТАЛО
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;
  • прием и регистрацию заявлений об учете доверенностей, выданных мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
  • присвоение номеров картам тахографа и доверенностям выданным,мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;