Тахограф при регистрации событий и неисправностей должен:
- обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
- регистрировать информацию о событии "нестыковка во времени" в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
- регистрировать информацию об управлении без соответствующей карты в следующих случаях:
- в считывающее устройство "водитель" не вставлена карта тахографа или вставленная карта тахографа недействительна;
- в считывающее устройство "водитель" вставлена действительная карта водителя, а в считывающее устройство "второй водитель" вставлена действующая карта контролера или карта мастерской или карта предприятия;
- в считывающее устройство "водитель" вставлена действительная карта мастерской, а в считывающее устройство "второй водитель" вставлена действительная карта водителя или действительная карта контролера или действительная карта предприятия;
- в считывающее устройство "водитель" или "второй водитель" вставлена действительная карта контролера или действительная карта предприятия.
- регистрировать информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя "управление";
- при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрировать данное событие и записывать на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
- регистрировать данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
- регистрировать данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 100 миллисекунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";
- регистрировать информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
- регистрировать транспортирование транспортного средства в качестве груза;
- регистрировать информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:
- данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
- сбой в работе (отказ) бортового устройства;
- неисправность дисплея;
- сбой системы загрузки данных;
- сбой в работе датчика движения;
- сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
- сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
- сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
- сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
- сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчиков ускорения);
- сбой в работе устройств ввода карт;
- сбой в работе печатающего устройства;
- регистрировать аварийные события:
- отключение питания тахографа;
- нажатие кнопки "авария" (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
- экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);
- обеспечивать хранение в некорректируемом виде в течение 60 календарных дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 55 раздел III. Функции тахографа и требования к его конструкции)
Тахограф при проверке работоспособности должен обеспечивать:
- обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров по следующим показателям:
- проверка целостности программного обеспечения тахографа по контрольной сумме;
- проверка возможности доступа к блоку памяти и целостности данных, содержащихся в нем;
- проверка возможности доступа к интерфейсам для чтения карт;
- проверка работоспособности клавиатуры в ручном режиме;
- проверка работоспособности печатающего устройства путем вывода на печать (по усмотрению организации — изготовителя тахографа);
- визуальная проверка работоспособности дисплея;
- проверка корректности выгрузки данных на отсутствие сбоев в процессе такой выгрузки;
- проверка работоспособности датчика движения на отсутствие сбоев в процессе его работы;
- регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 56 раздел III. Функции тахографа и требования к его конструкции)