Вебинар по тахографии собрал более 300 участников

25.05.2020

21 мая состоялся вебинар на тему «Тахографический контроль. Изменения регулирования в текущих реалиях», который Росавтотранс провел на площадке компании «АТОЛ Тахографы Драйв». Число подключившихся к нему представителей тахографических мастерских, более 300 человек, стало рекордным количеством слушателей в данном сегменте за период самоизоляции.

Актуальный на сегодняшний день формат мероприятий позволил донести до участников бизнеса информацию о текущей ситуации отрасли в области тахографического контроля, а также ответить на многочисленные вопросы, которые задавались слушателями в прямом эфире.

В течение почти двух часов обсуждались вопросы, начиная от прикладных тем об оформлении документов и подачи заявок мастерскими, до перспектив развития регулирования тахографического контроля.

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных подчеркнул важность организации непрерывной работы транспортной отрасли, особенно в такой сложный период для всего мирового сообщества, как угроза распространения коронавирусной инфекции. Он отметил, что Агентство автомобильного транспорта не прекращало свою работу ни на один день, и что показатели деятельности Агентства в сфере тахографии даже увеличились по сравнению с тем же периодом 2019 года, несмотря на работу сотрудников Агентства в удаленном режиме.

В сравнении с прошлым годом период январь-апрель 2020 года показал, что количество внесенных тахографов в перечень оборудования увеличилось с 40 тысяч до 65 тысяч, блоков СКЗИ активировано около 97 тысяч, – год назад этот показатель был на уровне 78 с половиной тысяч. Увеличение карт – на 11 435, карт водителя – на 12 тысяч, а карт мастерских прибавилось на 60.

«Таким образом, мы не видим серьезных проблем с оснащаемостью тахографами транспортных средств, и можем смело констатировать стабильность развития данного направления отрасли по совершенствованию безопасности дорожного движения», – резюмировал Алексей Двойных.

Главная новость, которую анонсировал руководитель Росавтотранса – начало запуска пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения с функцией приема и передачи сигналов GSM/GPRS и технических устройств систем мониторинга, контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути, обеспечивающих передачу информации в надзорные органы, который положит начало оснащению тахографами нового поколения транспортных средств для перевозки пассажиров, поставляемых в рамках реализации мероприятия по обновлению подвижного состава общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях, предусмотренного Федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Информация о последних изменениях прошедшего года в законодательстве национального тахографического контроля была освещена Анатолием Конопляным, начальником управления развития транспортных технологий. 2019 год принес в отрасль повышение штрафов, а у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей их появление, путем изменения в статье 11.23 КоАП, обязал физических лиц соблюдать нормы времени управления и отдыха и оснащать свои автобусы и грузовые автомобили тахографами, путем изменения 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Для того, чтобы эти изменения были технически возможны, были изменены и ведомственные приказы Минтранса – №36 от 13.02.2013г. и №273 от 21.08.2013г приказом Минтранса №339 от 15.10.2019г.

Кроме того, Анатолий Александрович рассказал и о ближайших перспективах, таких как возможный перенос сроков оснащения автобусов в городском регулярном сообщении на 1 год. Такое постановление обсуждается на портале проектов НПА, и в случае принятия акта срок оснащения городских автобусов тахографами будет установлен на 1 июля 2021 года.

Минтрансом ведется совместная работа с Минтрудом, в части проработки возможности увеличения доли сумм страховых взносов на обеспечение расходов на приобретение тахографов владельцами транспорта.

На вебинаре представителями ФБУ «Росавтотранс» были освещены такие важные темы, как влияние регуляторной гильотины на внутреннее законодательство Российской Федерации, регулирующее исполнение требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и вопросы внедрения третьего поколения тахографов – смарт тахографов в рамках реализации требований ЕСТР.

Начальник отдела стратегического развития (ЕСТР) Наталья Задонская рассказала о текущей сложной ситуации, связанной с изменением регулирования международного законодательства, об условиях присоединения Российской Федерации к Соглашению и возможных сроках перехода в России на смарт-тахографы нового поколения. Были представлены основные функциональные особенности смарт-тахографов нового поколения – это использование глобальных навигационных спутниковых систем для автоматической записи данных о местоположении транспортного средства, применение технологии выделенной связи ближнего действия (DSRC), которая позволяет осуществлять предварительный дистанционный контроль и определять потенциальных нарушителей режима труда и отдыха в общем потоке автотранспортных средств, возможность передачи информации с помощью интеллектуальных транспортных систем (ITS), использование номерных пломб, усиление мер безопасности для защиты данных от фальсификации, а также о работе проделанной представителями Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс» в ходе урегулирования вопросов включения требований к смарт-тахографам в ЕСТР и о предполагаемых сроках включения таких требований в международное соглашение.

С 15 июня 2019 года транспортные средства, впервые зарегистрированные в странах Европейского союза, уже оснащаются смарт-тахографами.

Предполагается, что решение о включении новых требований в ЕСТР будет принято на заседании Комитета внутреннего транспорта в феврале 2021 года.

Было подчеркнуто, что представители российской стороны настаивают на четырехлетнем переходном периоде после включения таких требований в соглашение, для возможности подготовки нормативно законодательной базы Российской Федерации, переоснащения сервисных центров (мастерских), обучения сотрудников мастерских и контрольно-надзорных органов, организации выдачи нового типа карт.

В настоящий момент девять приказов Министерства транспорта Российской Федерации регулируют выполнение требований международного соглашения ЕСТР. В целях выполнения плана по реализации «регуляторной гильотины» и упрощения регулирования порядка исполнения норм международного соглашения ЕСТР Минтранс России разрабатывает обновленные требования на основе действующих приказов. Агентство также принимает активное участие и оказывает содействие Минтрансу России в данной работе. Предполагается, что ряд приказов будут объединены по регулируемым направлениям, появится уточнение видов работ, выполняемых сервисными центрами (мастерскими) и необходимость передачи информации о проведенных калибровках и обнаруженных при проведении работ манипуляций с контрольным устройством в Росавтотранс. Планируется ввести уточнение требований к графической компоновке карт, используемых в цифровом контрольном устройстве и к порядку получения сертификата функциональности.

Вопросы, поступившие от участников вебинара, касались в основном организации выполнения функций, возложенных на Росавтотранс. Самые популярные темы, которые поднимались мастерскими и активно обсуждались в процессе вебинара, следующие:

  • оформление карт тахографа, сроки, сложности, перспективы перехода на электронный документооборот;
  • продление статуса мастерской, предоставление документов в сложных текущих условиях работы, актуализация информации на сайте Росавтотранса;
  • активизация НКМ, сроки действия сертификатов, перспективы новых моделей НКМ, условия ремонта;
  • обучение сотрудников мастерских;
  • ответственность недобросовестных мастерских и возможность борьбы с ними у добросовестных участников рынка;
  • смарт-тахографы, новые требования к мастерским для работы с ними и вероятные сроки внедрения требований;
  • поверка тахографов.

В заключение мероприятия, Алексей Двойных подчеркнул, что, опираясь на приведенную статистику по тахографии, виден положительный результат, и этот результат достигнут благодаря плодотворной работе участников рынка, в том числе сегодняшних участников вебинара. Он также обозначил позицию Агентства: «Мы приветствуем активность от бизнеса по внесению предложений в части изменения законодательства, потому что прежде чем принимать новые решения, необходимо их проработать с теми, кто будет это реализовывать».

Источник: ФБУ «Росавтотранс» https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2020/05/21/news_1289.html