В состав тахографа в соответствии с требованиями Приказ 440 Минтранса РФ приказа тахографа, разрешенного к эксплуатации на территории РФ, входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:
- карты тахографа;
- датчик движения, вырабатывающего импульсы, частота которых находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства;
- антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
- антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 2 раздел I. Общие положения)
Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
- устройство обработки данных;
- программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
- программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
- аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;
- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;
- измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);
- синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
- блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
- связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
- датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);
- два устройства ввода карт (считывающие устройства);
- средство отображения информации (дисплей);
- печатающее устройство;
- кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
- средства визуального и звукового предупреждения;
- разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
- разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
- разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
- разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
- слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
- средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 3 раздел I. Общие положения)