Внесены изменения в Приказ N 440 Минтранса РФ, которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года

05.04.2022

Вышел очередной Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.02.2022 N 27 «О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Указанные в нём изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. С полным текстом документа об изменениях можно ознакомиться на информационно-правовом портале.

Остановимся на основных моментах будущих изменений в Приказе N 440.

Чьи данные будут указаны на картах тахографа

Пункт 10, в котором регламентируется, какая информация должна содержаться на лицевой стороне карты предприятия, изменится следующим образом:

БЫЛО СТАЛО
позиция «2.» — фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)    позиция «2.» — фамилия уполномоченного представителя юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности (далее — руководитель юридического лица) или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (далее — лицо, ответственное за эксплуатацию тахографов)

Лицевая сторона карты мастерской, согласно изменениям в пункте 12, будет содержать следующую информацию:

БЫЛО СТАЛО
позиция «2.» — фамилия руководителя мастерской позиция «2.» — фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего по доверенности, выданной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, назначенного ответственным за обслуживание тахографов (далее — мастер по обслуживанию тахографов)
позиция «3.» — имя руководителя мастерской позиция «3.» — имя лица, указанного в позиции «2.»
позиция «6.» — личная подпись руководителя мастерской позиция «6.» — личная подпись лица, указанного в позиции «2.»

Данные изменения связаны с поправками к Федеральному закону от 6.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», основная часть которых вступила в силу с 1 января 2022 года. При подаче заявки на выпуск карты предприятия или мастерской, Заявителем должен быть представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя (физическое лицо), имеющий действующую машиночитаемую доверенность (МЧД) на своё имя, выданную предприятием или мастерской (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Подробнее об изменениях в законе «Об электронной подписи» в нашей статье «Новый порядок получения электронной подписи и введение МЧД: как повлияет на работу с тахографами».

Будет скорректирован и дополнен список транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами

В Приложение N 2, которое описывает виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не подлежащих обязательному оснащению тахографами, также внесены уточнения и изменения. Не будут подлежать обязательному оснащению тахографами:

БЫЛО СТАЛО
транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащённые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок   транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащённые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.

Это уточнение связано с тем, что с 1 сентября 2021 года создан реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (МАП), а карточки МАП отменены.

В список исключений добавлены «транспортные средства органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи».

В список тех, кто должен осуществлять использование тахографов, добавят мастерские

В пункте 1 Приложения N 3 указаны категории, осуществляющие использование тахографов. На данный момент это водители, владельцы транспортных средств, контрольные органы и ФБУ «Росавтотранс». В новой редакции к ним добавятся и мастерские:

БЫЛО СТАЛО
  1. водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
  2. владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  3. контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  4. ФБУ "Росавтотранс" — в целях обеспечения использования тахографов.
  1. водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
  2. владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  3. контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
  4. ФБУ "Росавтотранс" — в целях обеспечения использования тахографов.
  5. Мастерскими — в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Сколько карт можно использовать одновременно

Иначе будет изложен пункт 5 приложения N 3. В нем уточнена предыдущая формулировка правила о количестве действующих карт водителя, которые может одновременно иметь водитель, а также добавлено соответствующее правило для карт мастерских:

БЫЛО СТАЛО
  • Водителю должна передаваться одна карта водителя.
  • Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

  • Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.

Будут существенно расширены обязанности ФБУ «Росавтотранс» по организации и учёту в целях обеспечения использования тахографов

В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:
1)   осуществлять учёт в соответствующих перечнях сведений:

БЫЛО СТАЛО
  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
  • о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
  • о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
  • о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
  • о мастерах по обслуживанию тахографов;
  • о доверенностях, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов.

2)   организовать:

БЫЛО СТАЛО
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт
  • прием, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;
  • прием и регистрацию заявлений об учете доверенностей, выданных мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
  • присвоение номеров картам тахографа и доверенностям выданным,мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;

В новой редакции будут изложены также пункты 8 и 9 Приложения N 3.

БЫЛО СТАЛО
8. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по: 8. Учёт сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя, владельца транспортного средства, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, мастера по обслуживанию тахографов и мастерской, раздельно по:
1)моделям тахографа;
2) моделям блока СКЗИ тахографа;
3) моделям карты тахографа;
4) мастерским.
1) моделям тахографа;
2) моделям блока СКЗИ тахографа;
3) моделям карты тахографа;
4) мастерским;
5) экземплярам тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт тахографа;
6) лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
7) мастерам по обслуживанию тахографов;
8) доверенностям, выданным лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов;
9) доверенностям, выданным мастерам по обслуживанию тахографов.
9. Учёт сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии: 9. Учёт сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах, мастерских, лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов, мастерах по обслуживанию тахографов, доверенностей, выданных лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов, и мастерам по обслуживанию тахографов, в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии:
1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;
2) сведений о фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица;
3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учёту в соответствующем перечне, в том числе:
технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;
1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;
2) сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, ответственного за эксплуатацию тахографов, и мастера по обслуживанию тахографов;
3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, карте и мастерской, подлежащих учёту в соответствующем перечне, в том числе:
технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;
4) сведений о доверенности, выданной лицу, ответственному за эксплуатацию тахографов, или мастеру по обслуживанию тахографов, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
4) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения. 5) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения.