Блок СКЗИ тахографа — это программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
- аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;
- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;
- измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);
- синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 3 раздел I. Общие положения)
Учет сведений о блоках СКЗИ тахографа осуществляет ФБУ "Росавтотранс" на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, по лицензии ФСБ России, выполняющей установку тахографов с блоками СКЗИ, активацию и калибровку блоков СКЗИ.
Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа должен составлять не менее трех лет. После окончания срока службы блока СКЗИ, он (блок СКЗИ) должен быть заменен на новый. См. Приказ 440 Минтранса РФ. (Пункт 97 раздел IV. Выпуск, активизация и эксплуатация тахографов, карт и блоков СКЗИ тахографа)
При выводе тахографа из эксплуатации транспортное предприятие должно хранить снятый блок СКЗИ тахографа в течение года, а затем утилизировать его, сообщив ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированном блоке СКЗИ тахографа.