С 7 ноября 2023 года для продолжения работы по приёму заявлений на создание и выдачу ключей электронной подписи (ключ ЭП), а также квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат), необходимых для изготовления карт тахографа и проведения активизаций блоков СКЗИ тахографа, пункты выдачи карт (ПВК) и мастерские могут стать доверенным лицом (ДЛ) УЦ «АТЛАС-КАРТ». Для этого направить соответствующее заявление по адресу электронной почты ucentr@atlas-kard.ru.
Скачать шаблон Заявления о намерении стать доверенным лицом Удостоверяющего центра АО «АТЛАС-КАРТ»>>
До 1 февраля 2024 года, на уполномоченных сотрудников ПВК и мастерских возможно оформить доверенности в УЦ «АТЛАС-КАРТ». До этого времени они могут пользоваться своими действующими доверенностями.
Читать статью «Инструкция по оформлению доверенности»>>
Порядок заверения документов в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ» с помощью квалифицированной электронной подписью (КЭП) не меняется.
Читать статью «Порядок заверения документов КЭП»>>
Порядок работы с заявлениями на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата в связи со сменой УЦ:
- Заявления на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата в адрес УЦ «Модум», поданные до 7 ноября, могут обрабатываться вплоть до 22 ноября 2023 года включительно. Не обработанные УЦ «Модум» заявки 23 ноября года будут переведены в статус, не позволяющий их дальнейшую обработку для продолжения процедуры выпуска карты тахографа или активизации блока СКЗИ тахографа. Для таких заявок потребуется повторная подача документов уже в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ».
- Начиная с 7 ноября 2023 года все новые заявления на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата будут формироваться в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ». Расписки подаются в адрес того УЦ, на который оформлено заявление.
- Если организация не стала ДЛ УЦ «АТЛАС-КАРТ», то после 7 ноября 2023 года она не сможет отправлять новые заявления на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата.
Вопрос-ответ:
Для просмотра информации о статусе доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ» следует под учетной записью Администратора в меню «Контрагенты» выбрать пункт меню «Удостоверяющий центр», после чего идет переход на страницу «Удостоверяющий центр», которая содержит информацию о статусе доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ» для Вашей организации.
На указанной странице также отображается список уполномоченных лиц доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ». Всем уполномоченным лицам, имеющим действующую доверенность в УЦ «МОДУМ», выдана аналогичная доверенность на УЦ «АТЛАС-КАРТ» сроком до 01 февраля 2024 года, или до даты окончания доверенности (что наступает раньше).
В случае, если статус доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ» для Вашей организации указан некорректно, либо вы не хотите, чтобы уполномоченное лицо доверенного лица УЦ «МОДУМ также являлось уполномоченным лицом доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ», то с данным вопросом следует обратиться по адресу электронной почты ucentr@atlas-kard.ru. Обработка запросов на предоставление статуса доверенного лица УЦ «АТЛАС-КАРТ» может занимать до 30 дней.
Да, такие заявки можно передавать в производство с условием, что квалифицированный сертификат будет выпущен до 23 ноября 2023 года.
Нет, заявление может быть сформировано только в УЦ «АТЛАС-КАРТ», при условии, что организация стала доверенным лицом УЦ «АТЛАС-КАРТ».
Нет. Заявление на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата в адрес УЦ «Модум» после 7 ноября 2023 года загрузить будет невозможно. Для таких заявок необходимо повторно сформировать заявление уже в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ».
До 7 ноября 2023 года. После этого срока формирование и загрузка заявлений на создание и выдачу ключа ЭП и квалифицированного сертификата будут недоступны. Возобновить работу можно будет, став ДЛ УЦ «АТЛАС-КАРТ».
Нет. Необходимо оформить новые доверенности на уполномоченных сотрудников в УЦ «АТЛАС-КАРТ» до 1 февраля 2024 года.
Нет. Уполномоченные сотрудники УЦ «АТЛАС-КАРТ» могут работать только с заявками, созданными в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ».
Да, до 1 февраля 2023 года можно пользоваться действующими доверенностями. К этому сроку у сотрудника должна быть доверенность, оформленная в УЦ «АТЛАС-КАРТ».
Фотофиксация заявителя (владельца сертификата) – это подтверждение личного присутствия заявителя в офисе при подаче заявления или получения расписки, представляет собой контрольное фото заявителя с заявлением или распиской в руках.
На данный момент нет утверждённых технических требований к фото. Рекомендованные правила по проведению фотофиксации следующие:
- Фотографировать можно на обычный смартфон, фотоаппарат или камеру.
- Заявитель в кадре держит в руках на уровне груди первый (титульный) лист заявления или расписки в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ». Обратите внимание, шаблоны заявлений и расписок обновились.
- На фотографии четко видны лицо заявителя и сам документ. Фон не важен.
- Качество фотографии должно быть хорошим, чтобы при просмотре на компьютере можно было разобрать, что написано на листе, а QR-код был доступен для распознавания. Рекомендуется делать фотографии в разрешении 1920×1080, которое позволяет проверить распознание QR-кода приложением смартфона. Полученная фотография загружается в дополнительное вложение «Контрольная фотография».
Пока не утверждены технические требования планируется выборочная проверка наличия фотофиксации и проверка при подозрении на нарушения. После утверждения технических требований появится автоматизированная система контроля.
ПВК и мастерским рекомендуется создать собственную систему хранения контрольных фотографий, чтобы предоставить их по запросу УЦ. В Интерфейсе заказов карт тахографа фотографию владельца сертификата с заявлением в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ» можно загрузить в дополнительное вложение «Контрольная фотография».
Да. Если заявитель отказывается фотографироваться, он должен собственноручно написать отказ в свободной форме на имя руководителя УЦ «АТЛАС-КАРТ». В отказе необходимо обязательно указать контактный телефон для обратной связи с владельцем сертификата.
Скачать образец отказа от фотофиксации в формате PDF>>
В заявлении и расписке необходимо от руки зачеркнуть согласие на обработку биометрических данных: «Даю Удостоверяющему центру АО «АТЛАС-КАРТ» свое согласие на обработку моих биометрических персональных данных (фотография), собранных в процессе идентификации моей личности в целях приема настоящего заявления».
Отказ загружается во вложение «Контрольная фотография» в формате JPG или PNG. Если подобных отказов у ДЛ УЦ будет много, УЦ «АТЛАС-КАРТ» может провести более глубокий анализ работы такого ДЛ.
Шаблоны документов в адрес УЦ «АТЛАС-КАРТ» незначительно отличаются от шаблонов документов УЦ «Модум».
Основные изменения для карт тахографа и активизаций:
- На первых страницах заявления в адрес УЦ в нижней его части появилась подпись заявителя, подтверждающая достоверность указанных сведений.
- В заявлении и расписке появился пункт о согласии заявителя на обработку биометрических данных (фотографии).
- Только для карт тахографа: в заявлении на второй странице кроме названия организации-изготовители также предоставляются сведения о ее ИНН, ОГРН и адресе, которые автоматически заполняются при автоматическом формировании документа.