Отказ, полученный в результате проверки через СМЭВ, говорит о том, что указанные в заявке персональные данные будущего владельца сертификата не совпали со сведениями в базе данных одного или нескольких ведомств (МВД, ФНС, СФР). В документе об отказе «Проверка через СМЭВ: ОТКАЗ» будет указана причина отклонения заявки. Сведения в этом документе определяют дальнейшие действия, которые необходимо выполнить, то есть что нужно сделать, чтобы пройти проверку через СМЭВ.
Инструкция по работе с отказами:
- Исключить возможность ошибки оператора. Для этого необходимо сверить проверяемые сведения (они перечислены в отказе) с оригиналами документов будущего владельца квалифицированного сертификата. Если обнаружится ошибка, надо её исправить и переподать заявку.
- Исключить возможность технического сбоя. Для этого необходимо проанализировать формулировку причины отказа. О техническом сбое во время проверки говорят формулировки, включающие в себя комбинацию различных символов.
В этом случае рекомендуется обратиться в службу технической поддержки по телефону 8-800-333-30-92. - Проинформировать об отказе через СМЭВ будущего владельца квалифицированного сертификата любым доступным способом (вручить распечатку при личном приёме или отправить PDF-файл по электронной почте), рассказать, как и почему проводилась проверка в ведомствах, какие сведения были отправлены на проверку и где указана причина отказа.
Рекомендуемый вариант сообщения оператора:
«По вашему заявлению на выпуск квалифицированного сертификата был получен отказ от [название ведомства]. Это означает, что ведомство не подтвердило достоверность переданных сведений по вашему паспорту / ИНН / СНИЛС. Так как данные в заявлении введены строго по документу и ошибок нет, необходимо лично обратиться в [название ведомства] для актуализации данных и исправления ошибки в федеральной базе ведомства». - Проинструктировать будущего владельца квалифицированного сертификата, как обратиться в соответствующее ведомство для исправления ошибки и актуализации данных в федеральной базе ведомства.
При обращении в ведомство необходимо корректно назвать причину обращения: актуализация персональных данных по причине отказа, полученного через СМЭВ, при выпуске квалифицированного сертификата для записи на карту тахографа или для проведения активизации блока СКЗИ тахографа.Напомнить водителю о необходимости взять паспорт, СНИЛС (при отклонении СФР), ИНН (при отклонении ФНС), отказ СМЭВ, иностранным гражданам необходимо также взять перевод паспорта и регистрационный лист или вид на жительство (ВНЖ).
Инструкция по обращению в ведомство для водителя>> - Обратить внимание будущего владельца, что факт личного обращения в ведомство должен иметь документальное подтверждение. Это может быть справка или ответ на официальном бланке ведомства.
- После получения копии документа, подтверждающего факт личного обращения будущего владельца квалифицированного сертификата в ведомство, сотрудник доверенного лица УЦ может повторно отправить заявку на проверку. Рекомендуется переподавать заявку не ранее, чем через 5 рабочих дней после получения подтверждения.
- Если после личного обращения в ведомство в результате повторной проверки через СМЭВ вновь пришел отказ, рекомендуем обратиться в службу поддержки по номеру телефона 8-800-333-30-92.