С 1 марта 2023 года начнет действовать новый порядок оформления и формирования путевых листов. Соответствующий Приказ Минтранса был зарегистрирован 29 ноября. Согласно ему, путевой лист теперь можно будет оформить в электронном виде.
Добровольный переход на электронные перевозочные документы в России начался еще с 1 сентября: уже несколько месяцев перевозчики могут оформлять накладные, сопроводительные ведомости и заказ-наряды в электронном виде. В марте следующего года такая возможность появится и в отношении путевых листов. Заметим, что возможность заполнения путевого листа в традиционном формате — на бумажном носителе — тоже сохраняется.
Помимо этого, новый Приказ содержит еще несколько нюансов, которые коснутся оформления и формирования путевого листа. Например, вместо сведений о собственнике (владельце) транспортного средства теперь нужно будет указывать сведения о лице, оформившем путевой лист. Оформлять документ должен собственник автомобиля или, если транспорт сдан в аренду вместе с экипажем, – арендодатель. Если путевой лист будет оформлен в электронном виде, отметки о медосмотре медработнику нужно будет заверять электронной подписью (ЭП). Также ЭП нужно будет заверять отметки о дате и времени выпуска транспорта на линию; дате, времени и результате предрейсового контроля технического состояния; дате, времени и показания одометра.
Полный список изменений можно найти на официальном интернет-портале правовой информации в тексте Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 № 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа".