С 15 по 17 ноября в Москве проходил Международный Форум в рамках «Транспортной недели». В рамках пленарной дискуссии «Международное транспортное сотрудничество в 2022. Новые направления, тренды, результаты» заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал об основных направлениях цифровизации транспортного комплекса, которые касаются международных грузоперевозок.
Первое из направлений – создание технологий, которые за счет навигационных электронных пломб позволяют создать «зеленый коридор» для пересечения государственной границы. Смысл технологии заключается в том, упростить работу перевозчиков за счет минимизации досмотров и осмотров грузов. Технологию планируется реализовать с помощью компьютерной системы, которая соединяется с ФТС и Ространснадзором.
Второе направление – перевод сопроводительных документов в электронный вид. С 1 сентября российские перевозчики получили возможность перейти на электронные перевозочные документы. Как отметил Дмитрий Баканов, в 2023 году участники рынка смогут опробовать новую систему добровольно, а уже в 2024 году Минтранс планирует сделать процедуру обязательной. В аспекте международных перевозок планируется связать эту инициативу с международной электронной транспортной накладной.
Третье направление цифровизации – это создание интеллектуальных пропускных пунктов, чтобы все государственные органы, которые задействованы в работе пунктов пропуска, могли быстро и бесшовно обмениваться информацией по всем процессам. До конца года планируется запустить в работу электронную очередь пересечения государственной границы. Она призвана оптимизировать транспортные потоки, чтобы не допускать эффекта «бутылочного горлышка», когда в один день на пропускном пункте собирается огромное количество транспорта, а в другой день пункт простаивает.