Минтранс РФ обсудил возможности и проблемы смарт-тахографов на международном уровне

25.11.2018

Минтранс РФ обсудил возможности и проблемы смарт-тахографов на международном уровне

21–22 ноября 2018 года в Брюсселе (Бельгия) состоялось совещание по теме «Смарт-тахографы – возможности и проблемы», проводимое Международной независимой некоммерческой ассоциацией КОРТЕ (CORTE) совместно с Международным союзом автомобильного транспорта IRU.

Международная независимая некоммерческая ассоциация КОРТЕ (CORTE) является крупнейшей международной платформой, на которой обсуждаются и разрабатываются вопросы гармонизации правоприменительной практики и законодательного регулирования в области автомобильного транспорта.

В совещании по приглашению Департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) в качестве эксперта от ФБУ «Росавтотранс» приняла участие начальник отдела стратегического развития Управления международных соглашений ФБУ «Росавтотранс» Наталья Задонская.

На совещании обсуждались проблемные вопросы оснащения транспортных средств, эксплуатируемых странами членами Европейского союза «умными» (смарт) тахографами нового поколения, изменения требований к картам для данного типа тахографов, и имплементация требований к «умным» (смарт) тахографам нового поколения в Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

В ходе мероприятия были затронуты вопросы технической готовности производителей тахографов, производителей карт тахографов, датчиков движения и сопутствующего оборудования к исполнению требований Регламента 2016/799, устанавливающего требования к производству, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту тахографов и их компонентов с 15 июня 2019 года на территории Европейского союза. Некоторые производители (Stoneridge) высказали опасения о невозможности соблюдения сроков внедрения «умных» (смарт) тахографов. Это связано в первую очередь с длительным процессом сертификации тахографов, карт тахографов и датчиков движения.

Представитель Европейской Ассоциации производителей транспортных средств ACEA также отметил, что национальное законодательство государств Евросоюза, регламентирующее использование смарт тахографов, еще не доработано. Кроме того, не создана необходимая инфраструктура для обеспечения контроля с использованием смарт тахографов.

Заместитель руководителя Департамента тахографии НАПТА Евгений Матвеев рассказал об основных проблемах, возникающих при внедрении смарт тахографов на территории РФ.

Представители Академии IRU представили новые программы обучения для водителей, ответственных специалистов и мастеров, которые будут включать работу с новыми тахографами.

Источник: ФБУ «Росавтотранс» https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2018/11/23/news_1112.html