В Женеве обсудили условия включения требования к смарт-тахографам

27.02.2020
В Женеве обсудили условия включения требования к смарт-тахографам

24 февраля 2020 года на площадке Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций в Женеве (Швейцария) состоялось заседание 23-й сессии Группы экспертов по вопросам, связанным с реализацией Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (далее – Группа экспертов ЕСТР). В составе Российской делегации приняли участие представители ФБУ «Росавтотранс» и представители крупнейших ассоциаций автотранспортной отрасли.

В 2016 году Европейский Союз разработал новое поколение контрольного устройства за соблюдением времени управления транспортным средством и отдыха водителей, так называемые смарт-тахографы нового поколения, и с 15 июня 2019 года транспортные средства, впервые зарегистрированные в странах Европейского союза, оснащаются такими тахографами. Их основными функциональными особенностями являются использование глобальных навигационных спутниковых систем для автоматической записи данных о местоположении транспортного средства, применение технологии выделенной связи ближнего действия (DSRC).

В настоящее время на площадке ЕЭК ООН обсуждается предложение о включении в ЕСТР требований об обязательном применении нового поколения смарт-тахографов договаривающимися сторонами ЕСТР.

Со стороны Российской Федерации отстаивается возможность имплементации требований к смарт-тахографам нового поколения в ЕСТР путем включения отдельных требований, которые могут быть выполнены всеми странами-участниками данного Международного соглашения.

Включение требований к смарт-тахографам в виде требований Регламента Европейского Союза поставило бы Российскую Федерацию, да и другие страны, не являющиеся членами Европейского союза, в не выгодное положение по отношению к странам ЕС, привели бы к невыполнимости ряда требований и не возможности выхода на рынок компонентов тахографов и систем тахографического контроля Российских производителей.

В октябре 2018 года для урегулирования вопросов имплементации требований к смарт-тахографам в ЕСТР на площадке была ФБУ «Росавтотранс» была создана неофициальная группа экспертов, в которую вошли представители Европейской комиссии, объединенного исследовательского центра (JRC), производителей тахографов и международных ассоциаций IRU и CORTE.

Благодаря эффективной работе неофициальной группы российской стороне удалось настоять на исключении отсылочных норм на регламенты Европейского союза из требований к смарт-тахографам и способствовать принятию решений Европейской Комиссией о преобразовании Европейских стандартов (EN), не имеющих аналогов международным стандартам, в стандарты ISO, исполнимые всеми странами мира. Это позволит Российской Федерации и другим странам выходить на рынок по производству нового поколения тахографов и их компонентов.

На заседании 23-й сессии Группы экспертов ЕСТР, где основной темой для обсуждения стал вопрос о включении требований к смарт-тахографам в требования соглашения ЕСТР, были достигнуты договоренности о необходимости установления переходного периода для всех стран после включения новых требований. Для этого российская сторона взяла на себя обязательства подготовить обновленный текст статьи в Международное соглашение ЕСТР.

Также рассматривалось предложение о включении в ЕСТР требования об использовании Европейской системы обмена информацией ТАХОНЕТ, которая позволит получать информацию о ранее выданных картах водителям и исключит возможность водителям использовать несколько карт тахографа, и таким образом уходить от выполнения требований за соблюдением времени управления и периодов отдыха. Достигнута договоренность о проведении с Европейской Экономической Комиссией ООН дополнительных переговоров относительно подключения к системе ТАХОНЕТ.

На заседании 23-й сессии Группы экспертов российская делегация еще раз подчеркнула необходимость соблюдения в полном объеме исполнения действующего Международного соглашения и недопустимости усиления контроля по отношению к странам, не входящим в ЕС, до включения новых требований к установке смарт-тахографов на автотранспортные средства.

Источник: ФБУ «Росавтотранс» https://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2020/02/24/news_1254.html