Рекомендации по срокам подачи заявлений на карты водителя и предприятия

13.11.2024

Напоминаем, что согласно требованиям приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ), карты тахографа содержат в себе закрытый и открытый ключи электронной подписи (далее – КЭП), а также квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – квалифицированный сертификат), обеспечивающие идентификацию и аутентификацию владельца карты (п.п. 4, 7, 83 и 94 Приложения № 1 к Приказу). КЭП и квалифицированный сертификат создаются и загружаются в карты тахографа в процессе их производства в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п.п. 89 и 93 Приложения № 1 к Приказу).

С учетом указанных норм сроки действия карт тахографа ограничиваются сроками действия загруженных в них КЭП. Сроки действия КЭП устанавливаются в соответствие с нормативными правовыми актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) в процессе разработки моделей карт тахографа (п.п. 26, 85, 8890 и 95 Приложения № 1 к Приказу) и исчисляются с момента их создания.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также сроки производства карт тахографа (в среднем не более 15 рабочих дней, включая доставку от организации-изготовителя до пункта выдачи карты), рекомендуем обращаться к организациям-изготовителям карт тахографа (их представителям) с заявлением на выдачу (замену, обновление) новой карты тахографа не ранее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока действия текущей карты.