Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Основные изменения касаются норм режима труда и отдыха, которые ранее были изложены в 15-м приказе Минтранса.
Новый приказ распространяется на всех водителей, у которых управление автомобилем является трудовой обязанностью, в том числе, если водитель является индивидуальным предпринимателем и одновременно владельцем транспортного средства.
Приказ 424 не действует на водителей:
- осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- занятых на международных перевозках;
- осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования;
- осуществляющих управлением легковых автомобилей ведомственной охраны, пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Главные изменения этого приказа касаются более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерывов и возможного увеличения продолжительности рабочего времени. Кроме того, раньше вахтовая работа не попадала под нормы режима труда и отдыха для водителей, а теперь регламентируется новым приказом и обязательна к исполнению.
Нормы управления транспортным средством в течение дня:
-
Было
Нельзя управлять автомобилем более 4х часов без перерыва.
После 4х часов управления нельзя управлять автомобилем более 2х часов без перерыва.
-
Стало
Нельзя управлять автомобилем более 4.5 часов без перерыва.
Можно расширить до 5.5 часов "в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения".
Нормы управления транспортным средством для экипажа:
- водители обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых;
- длительность ежедневного периода может составлять до 30 часов;
- время работы второго водителя пока он не управляет автомобилем НЕ включается в рабочее время, но за него выплачивается дополнительное вознаграждение.
Ознакомиться с полным текстом Приказа Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"