В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС

10.11.2023

Российские перевозчики используют два вида тахографов: бортовые устройства со средством криптографической защиты информации (тахографы СКЗИ) для внутренних перевозок, и тахографы, отвечающие Единому соглашению о работе экипажей транспортных средств на территории европейских стран (тахографы ЕСТР) для международных перевозок. Для каждого вида тахографов существуют собственные карты.

В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. Для их производства необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей. Он выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии. Однако из-за санкций Россия не получила новый сертификат, а действие текущего длится только до 2025 года. Если проблема не решится до этого времени, то международные перевозки могут остановиться. Отправлять транспорт без тахографа перевозчик не имеет права, а действующих карт тахографа ЕСТР к 2025 году не останется. Заменить их на тахографы СКЗИ также невозможно: вывозить блок СКЗИ за пределы РФ запрещено.

Выходом из ситуации, по мнению Минтранса, является создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «…В сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — отметили в ведомстве.

Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии. Его прототип был представлен на выставке коммерческих автомобилей COMTRANS-2023. Также ведутся испытания новых карт водителя. Для того, чтобы новая система тахографии заработала, помимо нового оборудования необходимо подготовить законодательную базу и согласовать со странами ЕАЭС.

Источник: ТАСС https://tass.ru/ekonomika/18888045