С 1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила проведения технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 (ред. от 30.06.2021) "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), а также Правила организации и проведения технического осмотра автобусов (Постановление Правительства РФ от 23.05.2020 N 741 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов"):
- тахограф возвращен в процедуру контроля технического состояния транспортного средства (п.49 диагностической карты);
- исключены требования к контрольному устройству, которые не предусмотрены международным соглашением, в частности, по его поверке;
- проведено разграничение между тахографом и контрольным устройством, а также правовыми основаниями для их применения;
- установлены требования к фото- видеофиксации ТС при проведении технического осмотра;
- при проведении технического осмотра ТС категорий М2 и М3 обязательно присутствие инспектора ГИБДД;
- диагностическая карта подписывается КЭП оператора или инспектора ГИБДД.
С 1 марта 2022 года вводится штраф за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта – 2000 руб. (п.1.1. КоАП РФ).