Контроль технического состояния транспортных средств, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки, можно будет проводить не только утром, но и вечером и даже ночью. Утверждённый приказом Минтранса новый порядок предрейсового техосмотра вступает в силу с 1 сентября.
Документ будет применяться взамен аналогичного, который отменён с 1 января 2021 года в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Исполнять новые правила должны будут все организации, осуществляющие пассажирские перевозки на основании договора перевозки или по договору фрахтования. Он обязателен к исполнению и для грузовых перевозчиков.
Провести проверку технического состояния можно в любой момент между двумя рейсами или сменами. То есть контроль может быть пройден перед началом нового рабочего дня, а может и после него, то есть вечером или даже ночью. Это поможет решить проблему перегруженности контролёров на крупных предприятиях, которым раньше приходилось утром проводить диагностику сразу всего автопарка, выходящего в рейс.
При проведении предрейсового контроля нужно будет проверить исправность звукового сигнала, тормозной системы, рулевого управления, тахографа, а также устройств фиксации подушки и спинки водительского сидения. Водитель также должен будет проверить наличие ремней безопасности.
После того как контроль проведён, нужно сделать отметку в путевом листе. Результаты технического контроля записывают в журнал. Его можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. В бумажном журнале страницы нумеруют и прошнуровывают. Записи в электронном журнале заверяют усиленной квалифицированной подписью.