Дорожные камеры фиксируют большинство нарушений правил дорожного движения (ПДД). С момента появления их функционал значительно расширился. Первые модели могли контролировать только одну полосу движения, а в объектив современных дорожных камер попадает сразу несколько полос.
Традиционно камеры имели встречное расположение и фиксировали передние номера. В настоящее время их часто размещают попутно движению транспорта для фиксации задних номеров. Особенно это актуально для контроля нарушения ПДД мотоциклистами, так как номера мотоциклов расположены сзади. Решение о способе фиксации принимает собственник дороги и ГИБДД.
Камеры, работающие в спину потока, фиксируют такие нарушения, как
- превышение скорости,
- проезд на красный сигнал светофора,
- неостановка перед знаком «Стоп» на стоп-линии,
- нарушение движения по полосам,
- отсутствие мотошлема у мотоциклистов и их пассажиров.
Также появились камеры с изменяемым оптическим элементом, которые могут фиксировать поток транспорта в обе стороны. Такие комплексы фотовидеофиксации используют для контроля проезда по выделенной полосе и обочине, на запрещающий сигнал светофора – в тех случаях, когда важно видеть позицию машины с обеих сторон.
Еще одним нововведением стали комплексы с нейросетью, способной распознавать, пристегнуты пассажиры или нет. В первую очередь подобные комплексы фотовидеофиксации появились в столице. «В Москве около 500 камер с искусственным интеллектом уже способны выявлять на дороге непристегнутых водителей. Теперь 206 комплексов из их числа будут определять таких же пассажиров», — сообщил заместитель мэра Москвы 21 сентября Максим Ликсутов в телеграм-канале Департамента транспорта Москвы.