Обеспечение безопасности дорожного движения остается актуальной задачей. Для ее решения разрабатываются новые законопроекты, призванные предупредить дорожно-транспортные происшествия и снизить тяжесть их последствий. По словам начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, реализованные в 2022 году меры позволили снизить дорожно-транспортную аварийность в Российской Федерации. Общее количество ДТП сократилось более чем на 6%, число погибших и раненых в них людей — более чем на 5%.
Госавтоинспекция регулярно публикует статистические данные о ДТП на сайте http://stat.gibdd.ru/. Можно ознакомиться с общей статистикой, статистикой по видам ДТП, картограммой по регионам. Если сравнить данные о ДТП за первый квартал 2024 года с аналогичными показателями предыдущих лет, можно увидеть следующую картину:
Год | ДТП | Погибло | Ранено |
---|---|---|---|
1 кв. 2021 | 25 678 | 2 655 | 33 231 |
1 кв. 2022 | 23 620 | 2 592 | 30 499 |
1 кв. 2023 | 24 390 | 2 679 | 31 403 |
1 кв. 2024 | 23 686 | 2 641 | 30 345 |
Согласно приведенным данным, большая часть ДТП произошла по вине водителей. Частыми причинами автоаварий являются выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение требований сигнала светофора, правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, правил обгона, неправильный выбор дистанции. ПДД, связанные с нарушением скоростного режима, являются значимой проблемой – на них приходится четверть погибших в автоавариях.
К сожалению, данные о том, как использование тахографа коррелируется с ДТП, отсутствуют. Но тахограф, своеобразный аналог «черного ящика самолета», играет важную роль в безопасности дорожного движения >>