С 1 марта 2024 года изменятся правила проведения техосмотра

12.09.2023

Министерство транспорта РФ предложило проект приказа «О внесении изменений в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 151» (ID 140818).

Действующая в настоящее время методика расчета несовершенна, чем пользуются отдельные юридические лица и индивидуальные предприниматели, завышая пропускную способность пункта технического осмотра (ТО). В реальности подобные пункты занимаются нелегальной продажей диагностических карт без фактического проведения ТО.

В пояснительной записке к проекту приказа были отмечены следующие недостатки правового регулирования:

  • заявляемое число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не учитывает реальную возможность их размещения в пункте технического осмотра;
  • заявляемые продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени.

Чтобы устранить данные законодательные пробелы, были предложены следующие изменения:

  • ввести расчетное количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов, которое не может превышать расчетного числа диагностических постов диагностической линии, а также формулу для ее определения;
  • ввести расчетное количество рабочих часов, учитывающих режим работы определенного пункта технического осмотра или определенной передвижной диагностической линии, и формулу для его определения, которая учитывает годовой нормативный фонд рабочего времени одного технического эксперта.

В настоящее время проект находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (ОРВ). Если приказ будет принят, с 1 марта 2024 года методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра изменится. Авторы проекта рассчитывают, что данные поправки помогут решить проблему продажи диагностических карт без фактического проведения ТО и будут способствовать повышению безопасности дорожного движения.