Законопроект по внедрению средства контроля работоспособного состояния водителя

11.05.2023

Законопроект по внедрению средства контроля вызывает большой интерес транспортного сообщества. В данный момент законопроект находится на предварительном рассмотрении, текст законопроекта доступен и опубликован на сайте Госдумы. Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» подготовила аналитическую статью для разрешения спорных и неоднозначных публичных выступлений по этому вопросу:

Первая и главная ошибка выступающих специалистов транспортного сообщества состоит в том, что они предполагают, что законопроект предлагает расширять нормы времени управления!

Давайте посмотрим на формулировку требования в полном составе, а не части, вырванной из контекста:

«Водитель вправе продолжить управление транспортным средством в случае, если средство контроля работоспособности не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния водителя. Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.»

В данном положении сообщается о праве водителя продолжить управление, в результате чего появляется увеличенное время управления.

Такая формулировка может интерпретироваться как увеличение нормы времени управления, но заключительная часть предложения вводит ограничение по предлагаемому «увеличению времени управления», которое не должно превышать норму, установленную Правилами дорожного движения.

Таким образом, фактически, увеличенное время управления, также, как и не увеличенное время управления, будут ограничены нормой времени управления, установленной Правилами дорожного движения (далее: ПДД).

Читать подробнее>>

Источник: Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» https://tahograf.online/aktivnaya-bezopasnost-integriruetsya-s-tahografom-v-chem-sut-sovmestnoj-raboty-ustrojstv/