Вторая часть разбора изменений в Приказе Минтранса N 440 от ассоциации «Тахографический центр»

18.10.2022

На портале ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» вышла вторая часть экспертного разбора изменений в Приказе Минтранса N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года. Статья посвящена разбору вопроса о том, какая подпись должна заноситься в блок СКЗИ тахографа при активизации.

Пункт 5 Приложения N 1 к Приказу N 440 гласит:

5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

В новом Приказе N 343 этот пункт дополняется пунктом 5(1) следующего содержания:

5(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 5 Требований, должен обеспечивать:

1) внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты предприятия идентификационных данных транспортного средства и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа…

Из совместного рассмотрения двух пунктов следует, что установочные данные транспортного средства можно вносить в блок СКЗИ тахографа только с помощью карты мастерской. Однако идентификационные данные и квалифицированный сертификат блока СКЗИ тахографа можно внести как с помощью карты мастерской, так и с помощью карты предприятия.

«Таким образом, фактически и логически, в процедуре активизации тахографа должны принимать участие карты предприятия и мастерской. Порядок и последовательность использования этих карт в приказе не конкретизируется, что оставляет потребителю свободу выбора действий. При этом на нем же (на потребителе) лежит и ответственность за свои действия.».

Чтобы разрешить это противоречие, в статье предлагается обратиться к принципу разделения ответственности. За корректность настройки тахографа должен отвечать тот, кто его настраивает, – то есть мастерская, поэтому установочные данные должны быть подписаны мастером по обслуживанию тахографов. За внесение корректных данных о транспортном средстве (идентификационных данных) отвечает его владелец, соответственно, эти данные должны быть подписаны владельцем или его доверенным представителем с помощью карты предприятия. В связи с этим дается рекомендация:

«С учетом разделения ответственности между участниками процесса рекомендуется использовать карту мастерской только для занесения в память блока СКЗИ тахографа установочных данных, а все остальные данных лучше заносить в память с использованием карты предприятия.».

Полную версию статьи можно прочитать на сайте ассоциации «Тахографический центр».

Источник: Ассоциация «Тахографический центр» https://tahograf.online/tahograf-novye-trebovaniya-prodolzhenie-chast-2-aktivizacziya/