Первая часть разбора изменений в Приказе Минтранса N 440 от ассоциации «Тахографический центр»

09.10.2022

На портале ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» вышел экспертный разбор изменений в Приказе Минтранса N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года.

В первой части разбора вице-президент «Тахографического центра» Г. С. Мирошин рассмотрел положения нового Приказа N 343 «О внесении изменений...», которые касаются:

  • понятия бортового устройства нового типа;
  • понятия информационной системы «Тахографический контроль», которая будет принимать электронные документы от нового бортового устройства;
  • требований к конструктивному исполнению отсека для блока СКЗИ тахографа.

Также в статье дается трактовка некоторых неопределенных формулировок п. 1 пп. 3 Приложения к Приказу.  

Так, например, по новым требованиям к конструкции отсека для блока СКЗИ должна быть обеспечена возможность замены блока СКЗИ тахографа без снятия бортового устройства с транспортного средства.

«При этом не уточняется: какое действие может рассматриваться в качестве «снятия» бортового устройства с транспортного средства. Это создает неопределенность и размытость требования, что может привести к возникновению условий появления в правоприменительной практике необоснованно широких пределов усмотрения со стороны правоприменителя».

Также, как отмечено в статье, неопределенным остается состояние бортового устройства при выполнении процедуры замены блока СКЗИ тахографа.

«Должна ли замена производиться под напряжением, или нет? Это имеет принципиальное значение для разработчика тахографа. Поскольку конкретизация этого состояния отсутствует, производитель вправе самостоятельно определять условия замены блока СКЗИ тахографа».

Согласно Приказу, конструктивный отсек бортового устройства нового типа должен также фиксировать несанкционированное извлечение блока СКЗИ тахографа, кроме случаев, когда блок был извлечен:

  • после окончания срока эксплуатации блока СКЗИ тахографа;
  • в случае регистрации тахографом сбоя в работе блока СКЗИ тахографа;
  • при наличии записи в памяти бортового устройства и в памяти блока СКЗИ тахографа информации об извлечении блока СКЗИ тахографа.

Это положение содержит несколько противоречий.

«В первом случае в тексте содержится юридико-лингвистическая коллизия, связанная с определением времени санкционированной и несанкционированной замены блока СКЗИ тахографа. Это обусловлено тем, что в соответствии с формулировкой санкционированной заменой блока признается замена «только после окончания срока его эксплуатации», а в соответствии с требованиями по обеспечению работоспособности тахографа и непрерывной регистрации данных: санкционированной заменой блока признается замена блока СКЗИ тахографа до окончания срока его эксплуатации.

В формулировке третьего случая также содержится логико-временная коллизия, связанная с последовательностью возникновения событий. В формулировке требования приказа действие по регистрации совершенного ранее события, производится до появления самого события…»

После анализа указанных положений в статье приводятся рекомендации для производителей и мастеров по обслуживанию тахографов по тому, как действовать, чтобы максимально точно соблюдать требования нового Приказа. Полную версию статьи можно прочитать на сайте ассоциации «Тахографический центр».

Источник: Ассоциация «Тахографический центр» https://tahograf.online/trebovaniya-k-tahografu-izmenyayutsya/