Выдача карт тахографа (ОИ-ПВК)

Выдача карты тахографа – это процедура передачи карты тахографа (КТ) физическому лицу, на чьё имя был выпущен квалифицированный сертификат (владельцу сертификата) сотрудником пункта выдачи карт (ПВК) и получения расписок, подтверждающих выдачу карты владельцу сертификата.

Данная процедура является обязательной, она обеспечивает учёт выдачи карты в организации-изготовителя (ОИ) карт, учёт выдачи ключей электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре (УЦ) и изменение статуса карты в перечне ФБУ «Росавтотранс» на статус «Активна», необходимый для ей работоспособности.

Общее описание процедура выдачи карт тахографа:

  1. Провести личную идентификацию владельца сертификата по основному документу, удостоверяющему личность.
  2. В ИЗКТ сформировать закрывающие документы (Акт выполненных работ, расписки в адрес ОИ и в адрес УЦ) и распечатать их. Акт распечатывается в двух экземплярах.
  3. Проинформировать владельца сертификата о том, что ему придет сообщение в личном кабинете на портале Госуслуг о выпущенном сертификате на его имя.
  4. Подписать Акт выполненных работ от имени ОИ, передать акт и расписки владельцу сертификата для проверки и подписания.
    Один экземпляр акта вместе с расписками владелец сертификата возвращает оператору ПВК.
  5. Отсканировать подписанные акт и расписки и подписать их своей квалифицированной электронной подписью (КЭП).
    Скачать инструкцию «Подписание КЭП документа в формате PDF»
  6. Сделать контрольную фотографию владельца сертификата.
  7. Загрузить акт и расписки в ИЗКТ.
    После загрузки акта и расписок осуществляется автоматическая проверка документов: проверяется КЭП оператора ПВК и наличие у него МЧД, а также статус верификации организации и оператора ПВК.
  8. После успешной проверки акта и расписок процедура выдачи будет завершена. Заявка перейдёт в статус «Исполнено (карты выданы)». Карты в заявке получат статус «Активна».
    Если по заявке было изготовлено несколько карт, выдача КТ осуществляется отдельно для каждой карты из заявки. Заявка перейдёт в статус «Исполнено (карты выданы)» только после того, как будут выданы все карты.

По завершению процесса выдачи происходит информирование смежных систем. ИЗКТ отправит документы в ОИ, а ОИ информирует УЦ и ФБУ «Росавтотранс».
ИЗКТ отправит владельцу сертификата СМС сообщение с предупреждением о получении им уведомления в личном кабинете на портале Госуслуг о выпущенном сертификате на его имя, а также сформирует и направит чек о полной оплате.

ПВК хранит подписанный с двух сторон Акт выполненных работ у себя заданное ОИ время, указанное в договоре.